Карта водителя > Памятка держателя карты водителя

Памятка

держателя карты водителя для тахографа, оборудованного модулем СКЗИ

Инфо-Контроль

Вы получили карту водителя для тахографа, оборудованного блоком СКЗИ. В этой памятке расскажем, как ей пользоваться, что можно и нельзя, что делать, если карта потерялась или оказался забыт пин-код.

На этой странице:
Как пользоваться картой водителя? >>>
Правила использования карты водителя. >>>
Что делать, если вы забыли или потеряли пин-код карты водителя? >>>
Что делать, если закончился срок действия или карта водителя потерялась? >>>
Как перевыпустить карту водителя? >>>

Как пользоваться картой водителя?

Самое главное правило: без карты ехать нельзя!
Перед началом работы установите карту в слот тахографа и введите пин-код.
После успешного ввода пин-кода можно выбрать режим работы. При включении зажигания автоматически включается режим «вождение».

Правила использования карты водителя

1. Можно использовать только вашу личную карту: на ней ваша фотография и подпись, это документ для удостоверения личности водителя. Ездить с чужой картой нельзя!
2. Если карта не проходит идентификацию (не подходит пин-код или какие-либо другие причины), то с такой картой ехать тоже нельзя.
3. Раз в 28 дней выгружайте данные с тахографа на внешний накопитель.
4. Карту с истёкшим сроком действия нужно заменить на новую.
5. Правильно вводите пин-код, если пин-код введен неправильно три раза, то карта заблокируется.
6. Не извлекайте карту из тахографа в движении.
7. Не гнуть, не стирать – механические действия приведут к неисправности карты и её замене.

Есть и исключение из правил: если карта по каким-то причинам перестала работать во время рейса, прерывать работу не обязательно. У вас есть 15 дней, в течение которых вы можете управлять транспортным средством, при условии самостоятельного ведения записей о режиме труда и отдыха. Это не будет нарушением, но в остальных случаях при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора возможен штраф.

Что делать, если забыли или потеряли пин-код карты водителя?

Если ввести неправильный пин-код три раза, то карта блокируется. В конверте с документами к вашей карте есть PUK-код: его можно использовать для установки нового пин-кода. Для этого нужно обратится к нам на разблокировку.

Если конверт с PUK-кодом оказался утерян, можно запросить восстановление пин-кода. Самостоятельно сделать это нельзя, потому что карта защищена криптографическим модулем. Чтобы восстановить пин-код карты водителя:
1. Обратитесь к нам в офис по телефону 8 800 7000 259 (бесплатно по России) или +7 961 337-05-48 (техподдержка по картам водителя) или по электронной почте info@ic-company.ru или лично (Внимание! Заявки принимаются не круглосуточно: только в рабочее время с понедельника по пятницу, с 8:30 до 17:30 по московскому времени. В выходные и праздничные дни и вне рабочего времени заявки принимаются только по электронной почте).
2. Предоставьте копии документов (можно фото) – паспорт и фото вашей карты с двух сторон (см. таблицу производителей).
3. Оплатите услугу восстановления пин-кода (ссылку на оплату через сервис «Робокасса» пришлют наши менеджеры).

Обычно срок восстановления пин-кода занимает не больше трёх дней.

Если неверно ввести PUK-код три раза, то карта блокируется окончательно, разблокировать её уже нельзя и придётся оформлять новую.

Если же тахограф не читает вашу карту, а вы уверены, что пин-код верный, то возможно придется отправить к нам на диагностику сам тахограф – если причина в устройстве, то, соответственно, необходим ремонт тахографа. Но при выходе из строя чипа карты – карту придётся заменить.

Если у вас карта ЕСТР. Бывает и так, что кто-то может попытаться ввести пин-код к карте ЕСТР, у которой вообще нет пин-кода. Отличить карту ЕСТР от карты СКЗИ очень просто: на карте ЕСТР все данные дублируются латиницей, надпись «RUS» располагается в прямоугольном поле. Карта ЕСТР не подходит к российским тахографам и поскольку в ней нет пин-кода, то и восстанавливать нечего.

Изготовитель карты Список необходимых документов Срок восстановления пин-кода
ФГУП НТЦ «Атлас»Не восстанавливается, только перевыпуск-
ООО «Инвента»Номер карты в формате RUD0000123456100,
фото или скан карты с двух сторон
1-2 рабочих дня
ПАО «Микрон»Фото или скан карты с двух сторон1-2 рабочих дня
АО НТЦ «Спецпроект»,
ИКЦ «Транспортные технологии»
Заявление* на восстановление пин-кода,
фото или скан паспорта разворот с фотографией),
фото или скан карты с двух сторон
2-3 рабочих дня
ООО «Лэда-СЛ»Заявление* на восстановление пин-кода,
фото или скан паспорта разворот с фотографией),
фото или скан карты с двух сторон
3 рабочих дня

*Внимание! Скачайте приложенное заявление, заполните его на компьютере (не от руки!), распечатайте и подпишите.

Что делать, если закончился срок действия или карта водителя потерялась?

Срок действия карты три года, но иногда карту нужно заменить раньше. Есть несколько условий для замены карты: карта утеряна или украдена, карта механически повреждена, лицевой слой стал нечитаемым, а фото держателя карты не видно, вышел из строя чип, изменились личные данные водителя.

Все эти условия запрещают использовать карту, кроме тех случаев, когда карта вышла из строя во время рейса.

Как перевыпустить карту водителя?

Для этого обратитесь к нам в офис по телефонам: 8 800 7000 259 (бесплатно по России) или +7 961 337-05-48 (техподдержка по картам водителя) , по электронной почте info@ic-company.ru или лично (Внимание! Заявки принимаются не круглосуточно: только в рабочее время с понедельника по пятницу, с 8:30 до 17:30 по московскому времени. В выходные и праздничные дни и вне рабочего времени заявки принимаются только по электронной почте).

Процедура заказа похожа на обычный выпуск карты с той разницей, что если карта потерялась или её украли, то заявление заполняется по-другому. Обратите внимание, что для карт СКЗИ и ЕСТР используются разные заявления. Бланки заявлений есть на нашем сайте в разделе «Карта водителя» и «Каталог онлайн-услуг»:
1. Заполните нужное заявление: СКЗИ, ЕСТР или утеря.
2. Принесите или пришлите: паспорт, СНИЛС, ИНН, водительское удостоверение и старую карту водителя.
3. Принесите фото 3,5 на 4,5 см (а лучше сфотографируйтесь специально для этого на белом или светлом фоне в нейтральной одежде без украшений – постарайтесь найти не слишком светлую, но и не слишком тёмную одежду, потому что фото будет чёрно-белым), или можно сфотографироваться у нас в офисе.
4. Оплатите услугу по выпуску карты.

Срок выпуска новой карты такой же, как и при выпуске впервые.

При подаче документов заявитель подписывает заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, который записывается на карту тахографа, хранится и используется только там.

Обратите внимание! После получения карты вы получите уведомление на портале «Госуслуг» о загрузке в ЕСИА квалифицированного сертификата, выпущенного ООО «Модум» на ваше имя. См. Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи».


Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам с вопросом, и мы постараемся ответить на него как можно быстрее. Сохраняйте памятку (можно скачать ее в PDF здесь) вместе с документами к вашей карте – это поможет быстрее решить проблемы с перевыпуском или восстановлением пин-кода.

Есть вопросы? Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Запросить обратный звонок», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Инфо-Контроль

Контролировать – значит управлять. 

Адрес

424004, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чапаева, 77А, оф. 9

Режим работы офиса и оказания услуг:
с 8:30 до 17:30 (МСК),
обед с 12:00 до 13:00,
суббота-воскресенье — выходные дни.

Контакты